История водно-моторного спорта

Изобретение моторных судов послужило толчком к появлению в начале 20-го века нового вида спорта. Все начиналось с незамысловатых гонок легких суден. Чтобы поставить всех участников в одинаковые условия организаторам соревнований приходилось немало потрудиться, так как плавательные средства имели разные габариты. Учитывались мощность двигателя и дистанция, которую предстояло пройти участнику.


Датой появления водно-моторного спорта в России принято считать 1 августа 1904 года, когда Петербургским яхт-клубом были организованы первые в нашей стране соревнования моторных судов на Средней Невке. В 1907 году на реке Рейн прошли международные соревнования, в которых принял участие русский инженер Луцкий на своем катере «Царица». Первый российский свод правил для нового вида спорта был составлен и принят в 1910 году.

В 1908 году водно-моторный спорт вошел в программу летних Олимпийских игр в Лондоне.

В 1922 году образован Международный водно-моторный союз — U.I.M, призванный заниматься организацией и проведением соревнований по разным видам спорта — гонок на скутерах и катерах, аквабайках, судомодельному спорту.

В 1959 году на базе секции водных видов образована Федерация водно-моторного спорта Советского Союза.

В 1971 сборная Советского Союза приняла участие в чемпионате Европы во Франции, в 1972 году в чемпионате мира в Италии.

В 1962 году инженерами-гонщиками Дитером Шульцем и Анджело Молинари были построены первые спортивные суда-катамараны. Энтузиасты постарались придать им облик аналогичный гоночным болидам Формулы-1. Да и сам чемпионат мира в этом классе скутеров, который прошел в 1981 году, задумывался, как аналог автомобильной «Формулы-1».

Первый аквабайк сошел на воду в Калифорнии в 1970 году. Заплыв не увенчался успехом. Спустя несколько минут в двигатель попала вода и аквабайк пришлось буксировать к берегу. Потребовалось еще несколько лет, чтобы дать старт новому водному развлечению. Умельцы исполняли на гидроциклах разнообразные пируэты, прыжки, а иногда уходили с головой под воду. Все пляжи калифорнийского берега были усыпаны аквабайками.История водно-моторного спортаСуда бывают разных видов: гоночные, надувные, с воздушным винтом и другие. Также они делятся на типы в зависимости от мощности, объема двигателя, габаритов корпуса, суммарной массы. Классы гоночных судов разделены и обозначаются специальными буквенными символами или аббревиатурами. Трассы обозначают значками или буями. Почти все они кольцевые.