История вингсьюта

Человечество всегда стремилось ввысь, к новым вершинам. Мечта парить между небом и землей, с давних времен, овладела людским сознанием. С появлением авиатехники мечта не исчезла. История вингсьютаСегодня при желании стать птицей, человеку достаточно переодеться в вингсьют и, паря в свободном полете над землей, лететь туда, куда ему заблагорассудится. Так что же такое вингсьют? Как он сделал мечту реальностью?

В дословном переводе с английского «вингсьют» — это тканевый костюм, способный имитировать крылья. В воздухе подобный костюм формирует 3 вида крыльев: по одному между каждой рукой и еще один между расставленными ногами. Это позволяет человеку, во время полета, управлять своими движениями в разные стороны. Полеты с использованием вингсьюта относятся к разновидностям парашютного спорта и очень полюбились спортсменам-экстремалам.

В историю изобретения крыльев типа «летучая мышь», вписаны имена 75 смельчаков, пытавшихся покорить, при помощи выдуманных ими конструкций, небо. Однако выжить удалось лишь троим, остальные погибли при испытаниях. Из-за слишком высокой смертности в США с середины 20-го столетия на 30-ти летний период, даже был введен запрет на испытания крыльев «летучая мышь». Запрет сняли в 1987 году.История вингсьютаНо 1990-е годы перевернули все с ног на голову. Именно тогда, французский изобретатель Патрик де Гайардон создал костюм, послуживший прототипом современного вингсьюта. В уже существующие образцы он внес несколько кардинальных изменений: вместо двух крыльев, он предложил использовать три, а также усовершенствовал крылья, которые отныне стали двухслойными. Внутри тканевых крыльев были вставлены нервюры, которые надувались встречным потоком воздуха и создавали подъемную силу при движении вперед. В 1996 году автором были совершены первые экспериментальные полеты в костюме собственного изобретения.


Основой создания вингсьюта послужило долгое и кропотливое наблюдение за техникой полета летающих белок. Первые костюмы помогли его изобретателю пролететь расстояние в горизонтальной плоскости равное расстоянию полета в вертикальной плоскости. Некоторое время ушло у Гайардона на совершенствование техники полетов. В ходе экспериментов постепенно увеличивалась площадь крыльев. Это дало свои положительные плоды. В 1997 году продолжительность полета составила 27 секунд. А это уже весомый результат! Однако в 1998 году случилось страшное происшествие. Гайардон разбился при осуществлении очередного полета. Причиной его гибели стал не раскрывшийся основной парашют усовершенствованного им вингсьюта.

Окончательно современный вингсьют, как костюм для полетов, был сформирован в том же 1998 году. Его изобретателями стали Яри Куосма и Роберт Пекник.ВингсьютДля использования вингсьюта необходима специальная подготовка. Желательно иметь опыт 200 прыжков с парашютом, а в идеале не меньше 500. Полеты осуществляются либо одним экстремалом, либо несколькими спортсменами в составе группы. В ходе одиночного полета человек может самостоятельно выполнять различные перевороты или акробатические кувырки. В составе группы спортсмены могут выполнять различные трюки одновременно или строить в небесах фигуры, состоящие из людей-птиц. Групповые полеты в вингсьютах имеют название «стая».

Полеты с использованием вингсьютов максимально приближены по технике к полету птиц. Парашютист летит вперед, а не падает вниз. Получается, что человеческая мечта, летать как птица, осуществилась!