История Формулы-1

В наши дни не найти человека, который не слышал бы о «Формуле-1». На сегодняшний день это один из самых престижных и популярных видов спорта на планете. Невероятно захватывающее зрелище: красивые и мощные болиды, состязание лучших пилотов, полные трибуны верных болельщиков. Всё это можно ежегодно наблюдать не только по телевизору, но и в живую – самые преданные поклонники этого вида спорта специально ездят за много тысяч километров, чтобы своими глазами увидеть соревнования и поболеть за любимую команду. Чего только стоит рёв мотора, разрывающий воздух, бешеная скорость болидов, пролетающих по причудливым поворотам трассы и ободряющие крики восторженной многотысячной толпы поклонников, которые слышны даже в кабине пилотов.

История Формулы-1

«Формула-1». Как все начиналось

В далекие 1920-30-е годы появились первые предпосылки для появления «Формулы-1». Именно тогда команды, участвовавшие в различных автогоночных Гран-при, приняли регламент проведения первого чемпионата мира. Он должен был пройти в 1941 году, но не состоялся из-за начала Второй мировой войны. Только в 1946 году Международная автомобильная федерация (FIA) сформировала конечный регламент, который вступил в силу в 1947 году.


Первый Гран-при прошел в 1950 году на трассе под названием Сильверстоун в Великобритании, победу в нем одержал гонщик Alfa Romeo — итальянец Джузеппе Фарина. Фарина незначительно обошел своего напарника по команде Хуана Мануэля Фанхио. Кстати, Фанхио в дальнейшем пять раз выиграет звание чемпиона мира. Интересно, что с 1958 и по 1969 год чемпионами мира становились исключительно англоговорящие пилоты — англичане, австралийцы, новозеландцы и американцы.

Джузеппе Фарина

Золотой век «Формулы-1» приходится на начало 1980-х годов. Появление топ-команд — Феррари, Макларен, Лотус и Уильямс, знаменитых пилотов А. Сенны, А. Проста, Г. Бергера только подогрел интерес болельщиков.
В истории «Формулы-1» было всего пять женщин-пилотов, правда ни одной из них не удалось добиться значительных результатов.
Первым в истории российским гонщиком, который оказался на подиуме Гран-при, стал Виталий Петров (известный под прозвищем «Выборгская ракета»).

Инновации внутри «Формулы-1» и совершенствование болидов

Если говорить о технике, то в те годы гонки были куда более опасным видом спорта, чем сейчас. Прошло немало времени до того момента, когда конструкторы сумели довести болиды до относительно безопасного технического состояния. Хотя в первые десятилетия гонок «Формулы-1» скорости были ниже, чем сейчас, но качество покрытия трассы было совершенно иным. Это сейчас оно представляют из себя кольцевую дорогу с идеально ровным покрытием, а тогда это было похоже на укатанный гравий. Ну и сами автомобили были совершенно другими.

История Формулы-1

Технический прогресс в «Формуле-1» начался с 1960-х годов. В это время одна из ведущих команд того времени — Лотус, переняла у авиапромышленности новый тип конструкции, которая позволила пилотам проходить повороты гораздо быстрее. Стали появляться антикрылья, которые позволили болидам увереннее держаться на дорожном полотне. Это немалый вклад в безопасность, ведь часто именно из-за малой прижимной силы в поворотах автомобили вылетали с трассы и это влекло за собой сильнейшие травмы пилотов. Помимо безопасности, это нововведение позволило болидам совершать маневры на более высоких скоростях. В течение времени, конечно, было еще много усовершенствований: менялись конструкции, добавлялись элементы, стали применяться новые типы двигателей с турбонаддувом.

Сегодня «Формулу-1» называют «королевой автомобильного спорта», и это понятно – она является одной из самых престижных, зрелищных и дорогих гоночных серий в мире. Зарплата пилотов и бюджет команд исчисляется миллионами долларов в год. Многие пилоты, выступающие в других классах, мечтают попасть именно в «Формулу-1», для кого-то это становится целью всей жизни.