Техники восточных единоборств представляют собой сплав из формирования идеального тела и создания просвещенного духа. Это — удивительное совмещение религии с воспитанием через физическую практику и созерцание мира. Не удивительно, что путь Кунг-фу начался в монастыре.
Современный этап развития Кунг-фу
На данный момент восточные единоборства очень популярны. По ним проводятся самые разнообразные, престижные и не очень турниры. Буквально в каждом спортивном центре или средней школе можно найти несколько кружков по Кунг-фу. Во время спаринга и в подготовительном процессе очень важно, чтобы экипировка и инвентарь были надежными, соответствовали высоким стандартам качества. Данные меры призваны максимально обезопасить спортсменов от травм, улучшить качество тренировок и добиться отличных результатов. Для отработки разных ударов во многих видах единоборств используются напольные и другие груши. Купить боксерские груши можно в магазине SportPanda оптом и в розницу по доступной цене. Интерес молодого поколения к занятиям кунг-фу не угасает не только потому, что это физическая нагрузка. Скорее, главной причиной является то, что хороший мастер действительно обучает своего ученика не драться, а жить, применяя боевые искусства в самом последнем случае.Зарождение Кунг-фу
По легенде, эта история началась в 495 году с возведением монастыря Шаолинь, расположенного в провинции Хэнань. Инициировал возведение храма некий монах Бато, который первым и начал преподавать боевые искусства. Данный храм был буддистским, поэтому практика составляла не только физические упражнения, но и медитации, наблюдения за миром, путешествия по окрестностям.
В целом, даосизм очень повлиял на культуру кунг-фу. Ее основой в первую очередь стала не сила и выносливость, а крепость духа и чистота мыслей. Впоследствии, известные монахи монастыря будут проводить дни, месяцы, а некоторые и годы в беспрерывной медитации и размышлениях о сущности бытия.
Становление монастыря, как центра единоборств
В те непростые времена монахам приходилось самостоятельно защищать себя и монастырь от разбойников и грабителей. Это стимулировало развитие боевых искусств. В Шаолинь стекались бывшие военные, освободившиеся от службы, но имевшие при этом большой опыт сражений. Они становились мастерами монастыря и преподавали различные стили Кунг-фу. Видов борьбы в этих стенах становилось все больше, они были все более и более разнообразными. Опыт, приобретенный в сражениях с людьми и зверями, порождал разные школы подражаний им, еще больше разветвляя количество единоборств. Сам монастырь был закрыт при династии Чжоу – в 572-75 годах, однако уже 579-80 годах он снова заработал. Более того, ему вернули изначальное название «Шаолинь», которое переводится как «монастырь, расположенный на редколесье», или, иногда переводят как «молодой лес». Считается, что последнее название более точно передает суть монастыря, пропагандирующего гибкость и непобедимость всего растущего и развивающегося.
Появление школ кунг-фу
Развитие Кунг-фу перешло на новый этап в 16-17 веках. До этого момента знания, определенные учения боевых стилей, передавались от отца к сыну, от мастера к его ученику. В этот период произошло массовое распространение школ Кунг-фу, которые специализировались на разнообразных методиках воспитания тела и духа.
Здесь была высокая конкуренция, а качество школы определялось количеством достижений мастера и его учеников. Так, единоборства из кланового знания переросли в публичные занятия. Позволить их себе, конечно, могли не все, но аудитория, знакомая с ними, увеличилась во много раз.
Интересно, что привычное название боевых искусств на самом деле не является правильным. Дословно с китайского языка оно переводится как «мастер» и может быть употреблено как в отношении человека, профессионально занимающегося борьбой, так и в отношении хорошего повара, художника, визажиста и так далее. Боевые же искусства, о которых идет речь, издревле назывались Ушу.
За свою 1500-летнюю историю Кунг-фу развилось в массовое и популярное занятие на всей планете, однако, девизом любой школы все еще остается в первую очередь воспитать в ученике человека и только потом бойца.