История Tour de France

Первая гонка в многолетней истории знаменитых на весь мир соревнований Tour de France прошла в 1903 году, постепенно перерастая в наиболее престижные мировые соревнования в велосипедном спорте. Морис ГаренПервоначально этот тур использовался в качестве рекламы популярного французского журнала L’Auto, при этом в ней приняли участие самые известные и сильные велосипедисты со всего мира. Гонка была разделена на шесть различных этапов, а ее дистанция составила 2 428 километров. На старте было официально зарегистрировано более 60 участников. Победителем стал знаменитый Морис Гарен, который еще в самом начале уехал в отрыв, при этом основной группе так и не удалось догнать беглеца. Именно ему до сих пор принадлежит рекорд самого большого запаса времени, который составил 2 часа 49 минут. На финишной черте в центре Парижа его встречала двадцатитысячная толпа болельщиков. А уже в 1904 гонка стала настолько популярной, что победы на ней желал каждый профессиональный велосипедист, не гнушаясь при этом идти на разные хитрые уловки и обман, которые стали частым явлением на Tour de France в тот период.


Были ситуации, когда организаторы снимали гонщиков с поездов, когда те хотели проехать часть дистанции, не затрачивая много энергии и сил. Некоторые из спортсменов ловили попутные машины и кидали под колеса друг другу различные предметы, чтобы соперник сошел с дистанции. В итоге, французским организаторам пришлось прибегнуть к многочисленным дисквалификациям и ужесточить правила гонки.

Во время первой Мировой войны на проведение тура во Франции были наложены многочисленные ограничения. Однако именно во время гонки в 1919 году появилась знаменитая на весь мир «желтая майка лидера». Ее надевал спортсмен, стоящий на первом месте в турнирной таблице, для того, чтобы все могли видеть лидера гонки. Первым человеком, примерившим это почетное одеяние, стал французский велосипедист Юджин Кристоф.

История Tour de France

После этого много разговоров ходило о том, что Tour de France начинает утрачивать всемирную популярность. Для того, чтобы вернуть былую славу французским соревнованиям организаторы ввели командную гонку. Теперь, если велосипедист получал травму, можно было произвести замену. При этом были приняты ограничения, по которым характеристики всех велосипедов должны быть примерно одинаковыми. Несмотря на то, что такие правила просуществовали совсем не долго, они помогли команде Франции выиграть несколько гонок в 1930 году. А уже в 1937 году была впервые представлена модель велосипеда с системой переключения скоростей, которая применяется и в наши дни. С ее помощью для переключения шестеренок гонщикам уже не нужно было сменять колеса во время гонки. Tour de France снова стал обретать всемирную популярность.

Основатель тура во Франции Анри Дегранж умер в 1940 году и во главе соревнования стал его приемник, главный редактор журнала L’Auto Жак Годде, который отдал много сил для того, чтобы гонка сохранила свой статус элитных соревнований. Во время второй Мировой немцы оккупировали Францию. Однако как истинные любители спорта, они были заинтересованы в том, чтобы Tour de France продолжался. Они предложили Годде передать все полномочия по организации фашистам. Тот отказался и немцы силой отняли у него журнал, который использовался далее в качестве источника пропаганды фашистского режима.

История Tour de France

По окончании войны журнал закрыли, а гонка возобновилась под началом французских властей, и успешно существует и в наши дни, по праву считаясь наиболее престижной среди всех велосипедных соревнований. Гонщики, которым удалось выиграть, навсегда внесены в список славы велосипедного спорта.