История прыжков на лыжах с трамплина

Прыжки на лыжах с трамплина впервые появились в Норвегии в 19 веке, своим возникновением они обязаны популярной норвежской традиции, устраивать соревнования по катанию на лыжах с гор. Родиной прыжков считается провинция Телемарк. Где уже в 1840 году было сделано подобие трамплина и устраивались соревнования. Постепенно модернизировалась и площадка приземления, изначально она делалась плоской, затем для продления дальности полета, площадку сделали под наклоном.
В 1862 году в Трюсиле прошло первое задокументированное соревнование.
В 1868 году появился первый зарегистрированный результат — 19 метров.

Прыжки на лыжах с трамплина

Развитие вида спорта в мире


Международные старты берут свое начало с 1901 г. Соревнования среди «летающих лыжников» проводились в рамках «Северных игр». С 1920 года FIS — Международная лыжная федерации, под своей эгидой организует мировые первенства по зимним видам спорта.
С 1924 г. прыжки на лыжах с трамплина вошли в программу зимних Олимпиад.
Долгое время неоспоримыми чемпионами на олимпийских играх и чемпионатах мира являлись норвежские прыгуны. Их полет в «аэродинамическом» стиле, делал норвежцев непобедимыми. На чемпионате в 1952 году победу одержали финские лыжники, а уже начиная с 1964 года не было одной страны гегемона в этой дисциплине. Вид спорта набирал популярность в мире и все чаще победителями становились одаренные лыжники из Австрии, Японии, Германии и др.

История прыжков на лыжах с трамплина

В 1989 году Ян Боклев (Швеция) произвел фурор в прыжках с трамплина, создав новую технику. Шведский лыжник использовал V-образный стиль полета. Это увеличило полет на 10-20%, за счет повышенной аэродинамической обтекаемости прыгуна. Сегодня это самая распространённая техника выполнения полета. Использование нового стиля позволило совершать полеты за 200 м.
В 1995 г. норвежец Э. Бредесен стал рекордсменом по дальности полета, совершив прыжок на 209 метров.
В 2005 году на мировом чемпионате норвежец Бьерн Раморен одержал победу с результатом 239 м. Достичь таких результатов спортсмены смогли, благодаря совершенствованию техники, модернизации оборудования, эффективному спортинвентарю.
Меняются правила соревнований. Длительный период турниры проходили на стандартном 70-ти метровом трамплине. В 1962 году дополнительно вводятся соревнования на 90 метровом трамплине.
В 1982 году, кроме индивидуальных, проводятся командные старты. Это добавило зрелищности соревнованиям, увеличилось количество зрителей.
С 1990 года дальность полетов увеличилась, старты проводятся, на 90 и 120-ти метровых трамплинах.
Все больше поклонников привлекают женские соревнования. FIS впервые допустило женщин к соревнованиям в 2009 году на Чемпионате мира по лыжным видам спорта. В 2014 году на зимних Олимпийских играх в Сочи женщины впервые выступили в этой дисциплине.

История прыжков на лыжах с трамплина

Развитие вида спорта в России

В стране этот вид спорта, начинал свое развитие на заре двадцатого века, в городе Санкт-Петербурге. Активисты спортклуба «Полярная звезда» возвели первый трамплин для прыжков на лыжах в 1906 г. Первый старт состоялся в 1912 г. в пригороде Санкт-Петербурга с красивым названием Юкки. Со временем мастерство российских «Икаров» позволило достойно защищать страну на международных стартах. Повсеместно началось строительство трамплинов, как простых, так и спортивных. Свердловск в 1934 г. принимал участников международного турнира. В нем участвовали чехословацкие, норвежские и швейцарские прыгуны. В 1935 г. начались тренировки на новом трамплине под Ленинградом. В 1940 году построен трамплин в городе Красноярске. Возведение новых трамплинов позволило расширить географию прыжков с трамплина. С 1950 года строятся современные трамплины в городах – Бакуриани, Кирове, Москве, в Кавголово под Ленинградом. Успеху отечественных прыгунов на лыжах с трамплина, в большей мере способствовало укрепление материальной базы, увеличение количества трамплинов.